Обзор Sea-Doo GTI SE 130 2013

Обзор Sea-Doo GTI SE 130 2013

Красивый дизайн и богатая комплектация стартовой модели

Sea-Doo GTI SE 130 2013 года почти ничем не отличается от Sea-Doo GTI SE 130 2012. Тогда чем же может порадовать новая модель? Обратите внимание на расцветку. Версия 2013 года доступна в ярко-зелёном цвете (Lucky Green), который значительно отличается от типичных оттенков Sea-Doo. Этот яркий и смелый цвет – словно глоток свежего воздуха в этом небогатом на нововведения году.

Нет, одного цвета мало, чтобы оправдать покупку новой модели. Но учитывая, что под новой расцветкой SE 130 представляет собой очень убедительного кандидата для приобретения, этого возможно будет достаточно.

Внешний вид и содержание

GTI SE 130 2013 чудо как хорош в новом ярко-зелёном цвете. GTI SE 130 2013 чудо как хорош в новом ярко-зелёном цвете.

Когда-то это была неинтересная и даже устаревшая модель, но в 2011 году Sea-Doo радикально обновили серию GTI. Современный проработанный внешний вид солидно смотрится даже на фоне флагмана Sea-Doo GTX. Весь дизайн гидроцикла тщательно продуман. Взять, к примеру, углубления для ног. Они слегка покатые и наклонены внутрь, чтобы ноги водителя всегда уверенно стояли на месте, а также снять напряжение с коленей. Кроме того, с такой конструкцией подножек легче переносить вес на резких агрессивных поворотах.

Мягкое сиденье с очень удобной спинкой уверенно удерживает водителя и пассажира. Мягкое сиденье с очень удобной спинкой уверенно удерживает водителя и пассажира.

Двухместное сиденье SE с мягкой обивкой и удобной спинкой сужается к передней части в области коленей, чтобы было удобнее стоять, а сами ноги не были широко расставлены, как на большинстве современных гидроциклов. Приборную панель подвинули вперёд, чтобы она было хорошо видна и сидя, и стоя. У SE модели на дисплей добавили индикатор расхода топлива, часы и индикатор положения трима. Также среди отличительных особенностей SE значится откидная посадочная подножка и улучшенные широкоугольные зеркала.

Корпус остался практически без изменений, и в этот нет абсолютно ничего плохого. Модель верна истории GTI. За вычетом немного удлинённой и перемещённой посадочной части кормы это тот же самый корпус, за который многие годы так любят GTI. Угол килеватости составляет всего 16 градусов. Поверните руль, правильно держите вес, и гидроцикл может так же свободно и игриво скользить по воде, как прошлые модели. Переместите вес, и можно проходить повороты чётко и точно, как и подобает современным моделям.

Sea-Doo GTI SE 130 2013 Sea-Doo GTI SE 130 2013

Двигатель, как и корпус, уже знакомый и проверенный – это самая базовая версия Sea-Doo 4-TEC, выдающая около 130 лошадиных сил. Отсутствие нагнетателя сэкономит вам деньги и топливо, но разгон до 85 километров в час всё равно возможен. Да, гидроцикл не пышет мощью, но он на удивление хорошо справляется с буксировкой воднолыжников и вейкбордистов.

Отличительные особенности

Зажмите тормозной рычаг, и GTI SE 130 быстро остановится. Зажмите тормозной рычаг, и GTI SE 130 быстро остановится.

Но от других недорогих моделей для начинающих Sea-Doo GTI в первую очередь отличается наличием многих продвинутых систем и комплектующих.

Самая очевидная из них – фирменная система торможения и заднего хода Intelligent Brake & Reverse (iBR). Торможение осуществляется специальным ковшом, который перенаправляет струю тяги, но водитель не перелетает руль от резкой остановки, так как бортовой компьютер следит за силой перенаправленной струи; в итоге GTI тормозит в два раза эффективнее гидроциклов без iBR, где можно лишь просто отпустить газ. Также эта система очень полезна около пристани. Благодаря ей SE 130 стартует на месте, а не дёргается вперёд или назад, когда струя вырывается из движителя. Сожмите расположенный слева тормозной рычаг, и гидроцикл сдаст назад; сожмите правый рычаг газа, и GTI двинется вперёд. Вся это система очень интуитивная, и вы будете пользоваться ею не задумываясь и не отрывая глаз от воды. С iBR даже самые сложные манёвры даются легко.

Приборную панель GTI SE 130 2013 обновили: теперь можно следить за положением трима. Приборную панель GTI SE 130 2013 обновили: теперь можно следить за положением трима.

Ещё одна отличительная особенность – электронная система управления дросселем, благодаря которой Sea-Doo сделали несколько предустановленных режимов ускорения; один рассчитан на повседневную езду, другой – на скоростные заезды. Третий режим самый щадящий и экономичный. Другое преимущество электронной системы заключается в наличии круиз-контроля: выставите желаемую скорость, зажмите курок газа и держите руль, не задумываясь о том, с какой силой нужно держать рычаг. Активируйте режим no-wake mode, и газ можно отпустить совсем.

Итог

Вместо обычного U-образного болта для крюка хотелось бы видеть специальный буксирный рым. Вместо обычного U-образного болта для крюка хотелось бы видеть специальный буксирный рым.

Но нет ничего идеального, так что и у GTI SE 130 есть некоторые недостатки. Больше всего удивляет отсутствие возможности регулировать угол наклона руля. Это бы отлично вписалось в эргономику гидроцикла, который рассчитан как на езду сидя, так и стоя, да и высоким водителям было бы удобнее. Также вместо обычного U-образного крепления для буксировочного крюка было бы лучше сделать отдельный буксирный рым.

За вычетом этих небольших недочётов GTI SE 130 – очень хороший вариант для своей цены. iBR,несколько режимов работы двигателя – ваши друзья будут зелёные от зависти.

Характеристики Sea-Doo GTI SE 130 2013

Длина 132.6 дюйма (336.8 см.)
Ширина 48.5 дюйма (123.2 см.)
Снаряжённая масса 342.5 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI
Объём двигателя 1,494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 10.6:1
Ёмкость бака 60.2 л.
Вместимость багажа 116.6 л.
Цвета Black and Sunshine (чёрно-оранжевый), Lucky Green (зелёный)
Цена  примерно10 000$
Фото обзора

Комментарии

четыре − 1 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>